Тема: Какой он - РОЗЧ мечты? Взгляд коллег и конкурентов. Итоги 161 заседания клуба AutoBoss

Итоги 161 заседания Клуба руководителей автобизнеса AutoBoss
Цена ошибки или за что отвечает РОЗЧ? 
Как руководителю проверить на сколько его запчастист помогает ему зарабатывать деньги?
Вчера мы рассказали Вам о первом блоке 161 заседания Клуба AutoBoss.
Сегодня мы продолжаем знакомить Вас с самыми актуальными проблемами и вопросами увеличения доходности отдела запчастей.

Если Вы пропустили вчерашнее письмо, Вы можете прочитать его тут
Или читайте нас на Facebook
РОЗЧ управляет маржинальностью компании

Быть спикером на AutoBoss – хорошая примета. Это лишний раз доказал Александр Арутюнян – Технический директор «РОЛЬФ» Химки. После того, как его заявили спикером на клубе, его повысили. Совпадение? Не думаем! Но из-за наложившихся обязательств, Александр не смог лично присутствовать на заседании клуба, но записал видеообращение.
В нем он рассказал, кто такой эффективный РОЗЧ в компании РОЛЬФ, и чем он управляет.
РОЗЧ управляет деньгами и людьми. 
Он должен быть аналитиком, предпринимателем и руководителем первой линейки. РОЗЧ должен ежедневно анализировать свой склад и просчитывать, насколько увеличится или упадет прибыль компании при колебании маржинальности хотя бы на 1%.
Кроме того, Александр рассказал, какие риски несет компания, если РОЗЧ не будет аналитиком. Он будет формировать неправильный сток и будет некорректно его анализировать.
А если он не будет предпринимателем, то будет вести неграмотную работу с импортерами и поставщиками и будет производить
 неполноценный анализ рынка.

Мотивация РОЗЧ не важна.
Важно, чтобы все KPI были направлены на общие цели компании.
РОЗЧ – это бизнес-директор, и у него много ролей

Продолжил 161 заседание клуба AutoBoss Алексей Здюмаев – Генеральный директор РАВТ. Как оптовикам, так и сервисникам для компании самый важный человек – это РОЗЧ
Для компании РАВТ РОЗЧ – это не начальник отдела, это – бизнес-директор! И Алексей рассказал про роли, которые, по мнению компании, он должен выполнять! 
Как должен выглядеть РОЗЧ!? Аналитик? Гуманитарий? Администратор? Предприниматель? Коммерсант? Мужчина или женщина? 
Однозначного ответа нет. Но он обязательно должен выполнять роли продуктового менеджера, закупщика, тренера, предпринимателя и маркетолога. 
Если первые две роли – это обязательное условие, третья - тренер – это уже желательная, но редко присутствующая, четвертая и пятая – это желанная и часто неразвитая. Наличие пяти ролей внутри одной личности – это залог успешной работы, при любой справедливой системе мотивации. 
Кроме того, Алексей рассказал участникам клуба о том, как РОЗЧу зарабатывать на знании автостекольного рынка.  
На ошибках учатся

О конкретных ошибках РОЗЧ и об их цене рассказала участникам клуба Родионова Анастасия – Руководитель ДЦ LADA компании Диал-Авто. 

Ошибки руководителя отдела запчастей происходят, как правило, на 4 этапах его работы: при заказе товара, при отслеживании, при предоставлении отчетности и реализации товара. 
Из опыта компании: упущенная прибыль из-за отсутствия товара на складе, недостаточные объемы реализации, затраты на хранение, недостача, ошибки при работе с клиентскими заказами и образование неликвидных товаров привели к потерям равным 191 690 руб. 

Как избежать ошибок? Об этом Анастасия также рассказала крайне подробно. 
Вот некоторые примеры из практики, которые помогли сократить число потерь в компании:
- Заказ деталей производится строго согласно дефектовочной ведомости; 
- Заказ запасной части, каталожный номер, которой не определен во время дефектовки, и стоимость которой равна или более 5000 руб., производится на основании письменного запроса в конструкторский отдел производителя;
Проведение ежемесячного сравнения цен на основные группы товаров;
Проведение анализа входных цен, снижения/повышения цен по позиционно, по группам товаров, по поставщикам продукции у дистрибьютора, 
- Сравнение цен на группы продукции по поставщикам, программное изменение цен с предоставлением отчета руководителю.

Чтобы узнать все секреты, скачайте презентации с нашего сайта.
Уже завтра! 
Узнайте, какими еще секретами  делились коллеги на 161 заседании клуба AutoBoss

Меня зовут Наталья, я делаю так, чтобы Вы узнавали самую актуальную информацию о клубе AutoBoss первыми!
По всем вопросам Вы можете обращаться ко мне.
Буду рада помочь.
Моя почта: marketing@autokadr.ru